Олимпиадный тренинг

Задача . Рекурсивное закрашивание (2024-2025, 11)


Задача

Темы: Рекурсия
Разбирая старые задачи олимпиады, Петя наткнулся на алгоритм рекурсивного закрашивания растрового изображения. У Пети есть черно-белое (bitmap) изображение размером 13 на 13 пикселей. На изображении присутствует замкнутый контур, как приведено на рисунке. Пиксели внутри контура пронумерованы.


Традиционно для компьютерной графики, система координат имеет начало в верхнем левому углу, ось X направлена слева направо, а ось Y – сверху вниз.
Алгоритм рекурсивного закрашивания заключается в рекурсивном вызове процедуры «Закрасить», которой передаются два параметра – координаты X и Y пикселя.
Процедура Закрасить(X, Y), может быть описана следующим образом:
1. Если цвет пикселя с координатами (X, Y) белый, то:
a. Изменить цвет пикселя с этими координатами на черный;
b. Вызвать процедуру Закрасить(X+1, Y);
c. Вызвать процедуру Закрасить(X, Y+1);
d. Вызвать процедуру Закрасить(X-1, Y);
e. Вызвать процедуру Закрасить(X, Y-1);
2.Иначе завершить процедуру.
Известно, что последний закрашенный пиксель, перед завершением процедуры, имел номер 29. Сколько существует пикселей внутри контура, в которых можно исходно вызвать процедуру «Закрасить» так, чтобы получить такой результат?

В ответе укажите целое число.

time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя