Олимпиадный тренинг

Задача . F. Вхождения


Подмассив массива \(a\) с индекса \(l\) по индекс \(r\) — это массив \([a_l, a_{l+1}, \dots, a_{r}]\). Количество вхождений массива \(b\) в массива \(a\) — это количество таких подмассивов массива \(a\), которые равны \(b\).

Вам даны \(n\) массивов \(A_1, A_2, \dots, A_n\); их элементы — целые числа от \(1\) до \(k\). Вы должны построить массив \(a\) из \(m\) целых чисел от \(1\) до \(k\) таким образом, чтобы для каждого заданного массива \(A_i\) выполнялось следующее условие: количество вхождений массива \(A_i\) в массив \(a\) не меньше, чем количество вхождений каждого непустого подмассива \(A_i\) в \(a\) (по отдельности). Обратите внимание, что если \(A_i\) не входит в \(a\), и никакой подмассив \(A_i\) не входит в \(a\), это условие выполняется для \(A_i\).

Ваша задача — посчитать количество различных массивов \(a\), удовлетворяющих этим условиям, и вывести его по модулю \(998244353\).

Входные данные

В первой строке заданы три целых числа \(n\), \(m\) и \(k\) (\(1 \le n, m, k \le 3 \cdot 10^5\)) — количество заданных массивов, требуемое количество элементов в массиве \(a\), и верхнее ограничение на элементы массивов.

Затем следуют \(n\) строк. \(i\)-я строка задает массив \(A_i\). Первое число в \(i\)-й строке — \(c_i\) (\(1 \le c_i \le m\)), количество элементов в массиве \(A_i\); затем следуют \(c_i\) целых чисел от \(1\) до \(k\) — элементы массива \(A_i\).

Дополнительное ограничение на входные данные: \(\sum\limits_{i=1}^n c_i \le 3 \cdot 10^5\); то есть общее количество элементов в заданных массивах не превосходит \(3 \cdot 10^5\).

Выходные данные

Выведите одно целое число — количество различных массивов \(a\), удовлетворяющих данным условиям, по модулю \(998244353\).


Примеры
Входные данныеВыходные данные
1 2 4 3
2 1 2
1 3
5
2 2 4 3
2 1 2
3 3 2 1
0
3 1 42 1337
2 13 31
721234447

time 7000 ms
memory 512 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
 Кол-во
С++ Mingw-w645
Комментарий учителя