Олимпиадный тренинг

Задача . I. Экскурсии


Ирина работает в экскурсионной компании Саратова. Сегодня она собирается организовать экскурсии по городам Саратов и Энгельс.

Всего существует \(n_1\) достопримечательность в Саратове и \(n_2\) достопримечательность в Энгельсе. Города разделены рекой, но есть \(m\) автобусных маршрутов, которые проходят по мостам и позволяют туристам добраться из Саратова в Энгельс и обратно. Маршрут \(i\)-го автобуса проходит от \(x_i\)-й достопримечательности в Саратове до \(y_i\)-й достопримечательности в Энгельсе, а также в обратном направлении.

Ирина хочет спланировать экскурсии на текущий день. Экскурсионные поездки начинаются в Саратове утром, продолжаются в Энгельсе днем и заканчиваются в Саратове вечером.

Каждый турист начинает свой экскурсионный день с какой-нибудь достопримечательности Саратова, \(k_i\) туристов начинают с \(i\)-й достопримечательности. Затем гиды везут их в Энгельс: на каждой достопримечательности Саратова гид выбирает автобусный маршрут, ведущий от этой достопримечательности в Энгельс, и все туристы, отправляющиеся с этой достопримечательности, отправляются в Энгельс по этому автобусному маршруту. После завершения экскурсий в Энгельсе происходит то же самое: для каждой достопримечательности в Энгельсе гид выбирает автобусный маршрут, ведущий от этой достопримечательности в Саратов, и все туристы с этой достопримечательности отправляются в Саратов по этому автобусному маршруту.

Этот процесс может привести к такой ситуации, что некоторые туристы вернутся к той же достопримечательности в Саратове, с которой они начали утром. Очевидно, туристам это не нравится, поэтому Ирина хочет выбрать, куда гиды повезут туристов (как по дороге из Саратова в Энгельс, так и по дороге из Энгельса в Саратов), чтобы минимально возможное количество туристов вернулось к той же достопримечательности, с которой они начали. Помогите Ирине найти оптимальный план!

Входные данные

Первая строка содержит три целых числа \(n_1\), \(n_2\) и \(m\) (\(1 \le n_1, n_2 \le 100\); \(\max(n_1, n_2) \le m \le n_1 \cdot n_2\)) — количество достопримечательностей в Саратове, количество достопримечательностей в Энгельсе и количество автобусных маршрутов соответственно.

Вторая строка содержит \(n_1\) целых чисел \(k_1, k_2, \dots, k_{n_1}\) (\(1 \le k_i \le 10^6\)), где \(k_i\) — количество туристов, начинающих с \(i\)-й достопримечательности в Саратове.

Затем следует \(m\) строк, каждая из которых описывает автобусный маршрут: \(i\)-я строка содержит два целых числа \(x_i\) и \(y_i\) (\(1 \le x_i \le n_1\); \(1 \le y_i \le n_2\)), что означает, что \(i\)-й маршрут автобуса соединяет \(x_i\)-ю достопримечательность в Саратове и \(y_i\)-ю достопримечательность в Энгельсе. Все автобусные маршруты различны, и у каждой достопримечательности есть по крайней мере один автобусный маршрут, ведущий к ней / от нее.

Выходные данные

Выведите одно целое число — минимально возможное количество туристов, которые вернутся к тому же месту, откуда они начали.


Примеры
Входные данныеВыходные данные
1 2 1 2
10 20
1 1
2 1
10
2 3 3 6
10 20 30
1 3
3 1
2 3
2 1
3 2
1 2
0

time 2000 ms
memory 512 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя