Олимпиадный тренинг

Задача . A. Перемещение фишек


Задача

Темы: математика *900

Вам задано \(n\) фишек на числовой прямой. \(i\)-я фишка располагается в целочисленной координате \(x_i\). Некоторые фишки могут иметь одинаковые координаты.

Вы можете совершать любой из следующих двух типов ходов любое (возможно, нулевое) количество раз над любой фишкой:

  • Переместить фишку \(i\) на \(2\) влево или на \(2\) вправо бесплатно (то есть заменить текущую координату \(x_i\) на \(x_i - 2\) или \(x_i + 2\));
  • переместить фишку \(i\) на \(1\) влево или на \(1\) вправо и заплатить одну монету за этот ход (то есть заменить текущую координату \(x_i\) на \(x_i - 1\) или \(x_i + 1\)).

Заметьте, что разрешается перемещать фишки в любые целочисленные координаты, включая нулевую и отрицательные.

Ваша задача — найти минимальное суммарное количество монет, необходимое для того, чтобы переместить все \(n\) фишек в одну координату (то есть после какой-то последовательности ходов все \(x_i\) должны быть равны).

Входные данные

Первая строка входных данных содержит одно целое число \(n\) (\(1 \le n \le 100\)) — количество фишек.

Вторая строка входных данных содержит \(n\) целых чисел \(x_1, x_2, \dots, x_n\) (\(1 \le x_i \le 10^9\)), где \(x_i\) равно координате \(i\)-й фишки.

Выходные данные

Выведите одно целое число — минимальное суммарное количество монет, необходимое для того, чтобы переместить все \(n\) фишек в одну координату.

Примечание

В первом тестовом примере вам необходимо переместить первую фишку на \(2\) вправо и вторую фишку на \(1\) вправо или переместить третью фишку на \(2\) влево и вторую фишку на \(1\) влево, таким образом ответ равен \(1\).

Во втором тестовом примере вам необходимо передвинуть две фишки с координатами \(3\) на \(1\) влево, таким образом ответ равен \(2\).


Примеры
Входные данныеВыходные данные
1 6
4 8 6 3 12 9
9 3 6 12 4 8
2 4
42 28 84 126
126 42 84 28
3 2
1000000000000000000 3000000000000000000
3000000000000000000 1000000000000000000

time 1000 ms
memory 256 Mb
Правила оформления программ и список ошибок при автоматической проверке задач

Статистика успешных решений по компиляторам
Комментарий учителя