Исполнитель Черепаха действует на плоскости с декартовой системой координат. В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен. При опущенном хвосте Черепаха оставляет на поле след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения.
У исполнителя существует команды:
Вперёд n и
Назад n (где
n – целое число), вызывающие передвижение Черепахи на
n единиц в соответствующем направлении,
Направо m и
Налево m (где
m – целое число), вызывающие изменение направления движения на
m градусов по часовой или против часовой стрелки соответственно.
Запись
Повтори k [Команда1 Команда2 … КомандаS]
означает, что последовательность из
S команд повторится
k раз. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 9 [Вперёд 12 Направо 90 Вперёд 6 Направо 90]
Поднять хвост
Вперёд 1 Направо 90 Вперёд 3 Налево 90
Опустить хвост
Повтори 9 [Вперёд 53 Направо 90 Вперёд 75 Направо 90]
Определите периметр области пересечения фигур, ограниченных заданными алгоритмом линиями.