Указатель — переменная, хранящая адрес памяти другой переменной.

Объявление указателей

type* pointer_name;  // тип указателя должен соответствовать типу переменной
Примеры
int* pInt;      // указатель на int
char* pChar;    // указатель на char
double* pDouble;// указатель на double

Работа с указателями

int value = 25;
int* p = &value;    // & - оператор взятия адреса

cout << p;      // выведет адрес памяти
cout << *p;     // * - оператор разыменования, выведет 25

Указатели и массивы

int arr[] = {5, 10};
int* p = arr;       // эквивалентно p = &arr[0]

cout << *p;         // 5 (первый элемент)
p++;                // переход к следующему элементу
cout << *p;         // 10 (второй элемент)

Ключевые моменты:

  • & - получение адреса переменной

  • * - разыменование (доступ к значению по адресу)

  • Указатель на массив указывает на его первый элемент

  • Арифметика указателей позволяет перемещаться по элементам массива

Пропустить Навигационные Ссылки.
Чтобы оставить комментарий нужна авторизация