Указатель — переменная, хранящая адрес памяти другой переменной.
Объявление указателей
type* pointer_name; // тип указателя должен соответствовать типу переменной
Примеры
int* pInt; // указатель на int
char* pChar; // указатель на char
double* pDouble;// указатель на double
Работа с указателями
int value = 25;
int* p = &value; // & - оператор взятия адреса
cout << p; // выведет адрес памяти
cout << *p; // * - оператор разыменования, выведет 25
Указатели и массивы
int arr[] = {5, 10};
int* p = arr; // эквивалентно p = &arr[0]
cout << *p; // 5 (первый элемент)
p++; // переход к следующему элементу
cout << *p; // 10 (второй элемент)
Ключевые моменты:
-
& - получение адреса переменной
-
* - разыменование (доступ к значению по адресу)
-
Указатель на массив указывает на его первый элемент
-
Арифметика указателей позволяет перемещаться по элементам массива