Сам алгоритм Форда-Беллмана представляет из себя несколько фаз (
n-1). На каждой фазе просматриваются все рёбра графа, и алгоритм пытается произвести релаксацию вдоль каждого ребра
(a, b) стоимости
c.
Релаксация вдоль ребра — это попытка улучшить значение
d[a] значением
d[b] + c. Фактически это значит, что мы пытаемся улучшить ответ для вершины , пользуясь ребром и текущим ответом для вершины.
Массив
d - это массив кратчайших длин от стартовой вершины, также как и в Дейкстре, изначально заполняем максимально большими числами, кроме стартовой вершины, в которой надо поставить 0.
Для хранения ребер используется не матрица смежности или весовая матрица, а список, в котором указывается из какого узла выходит ребро (
from), в какое оно приходит (
to) и его вес (
cost).
struct edge {
int from, to, cost;
};
vector<edge> edges;
Константа
INF обозначает число "бесконечность" - её надо подобрать таким образом, чтобы она заведомо превосходила все возможные длины путей.
Простейшая реализация алгоритма:
d[v] = 0;
for (int i=0; i<n-1; ++i)
for (int j=0; j<m; ++j)
if (d[edges[j].from] < INF)
d[edges[j].to] = min (d[edges[j].to], d[edges[j].from] + edges[j].cost);