1.
Отрицательный индекс массива
Указатель — переменная, хранящая адрес памяти другой переменной.
Объявление указателей
type* pointer_name; // тип указателя должен соответствовать типу переменной
Примеры
int* pInt; // указатель на int
char* pChar; // указатель на char
double* pDouble;// указатель на double
Работа с указателями
int value = 25;
int* p = &value; // & - оператор взятия адреса
cout << p; // выведет адрес памяти
cout << *p; // * - оператор разыменования, выведет 25
Указатели и массивы
int arr[] = {5, 10};
int* p = arr; // эквивалентно p = &arr[0]
cout << *p; // 5 (первый элемент)
p++; // переход к следующему элементу
cout << *p; // 10 (второй элемент)
Ключевые моменты:
-
& - получение адреса переменной
-
* - разыменование (доступ к значению по адресу)
-
Указатель на массив указывает на его первый элемент
-
Арифметика указателей позволяет перемещаться по элементам массива
Дана строка "
12345abcd". Создать указатель таким образом, чтобы нулевой индекс указывал на последний символ.
Примеры
| № |
Входные данные |
Выходные данные |
| 1 |
0 |
d |
| 2 |
-8 |
1 |
Вставьте недостающие фрагменты кода
C++
| 1 |
#include <iostream>
|
| 2 |
using namespace std;
|
| 3 |
main()
|
| 4 |
{
|
| 5 |
int i;
|
| 6 |
char s[] = "12345abcd";
|
| 7 |
cin >> i;
|
| 8 |
|
| 9 |
cout << pC[i];
|
| 10 |
}
|