2.
Рекурсия. Имитация работы цикла
Мы выяснили, что рекурсия - это повторное выполнение содержащихся команд в подпрограмме. А это в свою очередь аналогично работе цикла. Существуют языки программирования, в которых конструкция цикла отсутствует вовсе, например, Пролог.
Попробуем сымитировать работу цикла for.
Цикл for содержит переменную-счетчик шагов. В рекурсивной подпрограмме такую переменную можно передавать в качестве параметра.
// процедура LoopImitation() с двумя параметрами
// первый параметр – счетчик шагов, второй параметр – общее количество шагов
static void LoopImitation(int i, int n)
{
Console.WriteLine("Hello N " + i); // оператор, который необходимо повторить при любом значении i
if (i < n) // пока счетчик цикла не станет равным значению n,
{
LoopImitation(i+1, n); // вызываем новый экземпляр процедуры, с параметром i+1 (переход к следующему значению i)
}
}
Изучите программу, приведенную ниже и оформите в основной программе вызов процедуры с параметрами i = 1, n = 10.Запрещенные операторы: for;while;until
Вставьте недостающие фрагменты кода
C#
| 1 |
using System;
|
| 2 |
class Program
|
| 3 |
{
|
| 4 |
static void LoopImitation(int i, int n)
|
| 5 |
{
|
| 6 |
Console.WriteLine("Hello N " + i);
|
| 7 |
if (i < n)
|
| 8 |
{
|
| 9 |
LoopImitation(i + 1, n);
|
| 10 |
}
|
| 11 |
}
|
| 12 |
static void Main()
|
| 13 |
{
|
| 14 |
|
| 15 |
}
|
| 16 |
}
|